24 августа 2022 года в рамках августовских педагогических совещаний состоялся круглый стол на тему «Наставничество как эффективный инструмент развития потенциала молодых специалистов».
Круглый стол проходил в очной форме, его целью являлось обсуждение актуальных вопросов реализации программы наставничества в профессиональных образовательных организациях, обмен опытом, выявление и трансляция лучших компетентностных подходов к развитию наставничества.
Организаторами круглого стола выступили Министерство образования и науки Астраханской области и ГАПОУ АО «Астраханский колледж арт-фэшн индустрии».
В работе круглого стола приняли участие представители регионального отделения Всероссийской общественной организации «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны», общественного молодёжного парламента при Думе Астраханской области, Ассоциации экспертов и специалистов социальной деятельности Ассоциации «Экспертное сообщество социальных инициатив», Совета молодых педагогов Астраханской областной организации общероссийского профсоюза работников образования, профессиональных образовательных организаций.
Регламент круглого стола предусматривал ряд докладов по актуальной теме. В ходе выступлений участниками были рассмотрены исторические аспекты становления системы наставничества в России, вопросы реализации программы наставничества в системе среднего профессионального образования, представлен практический опыт педагогов-наставников, опыт реализации программы наставничества через волонтерскую деятельность.
Специалистами Совета по развитию компетенций и образовательных технологий Ассоциации «Экспертное сообщество социальных инициатив» даны рекомендации по развитию гибких навыков (soft-skills), которые помогают решать как жизненные, так и профессиональные задачи, успешно взаимодействовать с другими людьми.
Особый отклик получило выступление представителей регионального отделения Всероссийской общественной организации «Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны» о развитии волонтерской деятельности и важности направления работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Особо дефицитной формой наставничества признана форма «наставник-молодой педагог». В ходе обмена мнениями в форме открытой дискуссии участниками круглого стола была подчёркнута важность развития наставничества как необходимого условия передачи положительного не только производственного, но и воспитательного опыта людей старшего поколения молодёжи для сохранения преемственности трудовых традиций и патриотического воспитания.
Дискуссионной стала проблема стимулирования наставничества, обозначенная представителями общественного молодёжного парламента при Думе Астраханской области и региональной организации общероссийского профсоюза работников образования.
Представленный опыт наставничества участниками Круглого стола признан актуальным, эффективным. С целью его распространения выступающим предложено представить материалы для печати в научно-методических изданиях, продолжать транслировать накопленный опыт.