27 декабря в рамках профилактической работы воспитательного отдела, был организован и проведен интерактивный кинолекторий «Кибербуллинг» для студентов 1 и 2 курсов.
Мероприятие провел заместитель директора по УПВР Иванов Михаил Пантелеевич с целью профилактики кибербуллинга в подростковой среде.
Студенты с интересом смотрели на экран, активно участвовали в обсуждении фильма, внимательно слушали лектора и задавали интересующие их вопросы, приводили примеры из своей жизни и пути решения существующей проблемы.
На сегодняшний день кибербуллинг является угрозой для общества и актуальной проблемой. Что же такое кибербуллинг?
Кибербуллинг – это намеренное запугивание или травля человека с помощью цифровых технологий. Кибербуллинг (cyber-bulling) — виртуальный террор, получил свое название от англ. слова bull – бык с родственными значениями: агрессивно нападать, задирать, придираться, донимать, «быковать», терроризировать, травить. Различия кибербуллинга от буллинга обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью, возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории, возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.
Как же справиться с кибербуллингом?
Обратите ВНИМАНИЕ на следующие советы:
— Никогда не отвечайте на буллинг, на оскорбительные для Вас сообщения, не надо мстить обидчику ответными сообщениями. Ответные оскорбления или унижения собеседника сделают ситуацию только хуже. Делайте скриншоты всех сообщений – это будет отличным доказательством в будущем, если потребуется.
— Блокируйте агрессора онлайн или в телефоне, но сохраняйте сообщения. Не поддавайтесь на провокацию, не проявляйте гнев: возможно, обидчик потеряет к Вам интерес.
— Скрывайте свои страницы в соцсетях. Если в соцсети есть приватный режим, то примените его на своей странице и общайтесь с теми пользователями, которых знаете лично в реальной жизни. Часто люди в Интернете выдают себя за других, общаясь с ними, можно подвергнуть себя и своих близких опасности.
— Попробуйте поговорить с обидчиком, если он ходит с Вами в одно образовательное учреждение, попросите педагога-психолога или педагога, которому Вы доверяете присутствовать во время вашего общения. Разговор может быть непростым, но главное, чтобы он шел под наблюдением независимого взрослого и по определенным правилам.
— Сообщите о нападках со стороны агрессора родителям, куратору группы, педагогу-психологу.
Сохраняйте спокойствие и помните, что счастливые и самодостаточные люди не травят других. Агрессоры, как правило, сами находятся в плохом состоянии, поэтому им тоже нужны помощь и поддержка.